О проектах форсайта:- Мотивация на уроках истории и обществознании: возможности и достижения
- Иллюстративный материал на уроках истории и обществознания
- Приемы промежуточного и итогового контроля на уроках истории и обществознания
- Средства и способы формирования ценностей при обучении истории и обществознанию
- Цифровая поддержка современного обучения истории и обществознания
Битюков
Константин Олегович
Битюков Константин Олегович, кандидат исторических наук, руководитель центра «Ты. Я. Эксперт», председатель клуба учителей «Эксперт. Решения»
к.и.н., доцент, БГТУ “ВОЕНМЕХ” им. Д. Ф. Устинова
Ведущий - Рязанов Дмитрий Владимирович
Приветствия на открытии конференции. О целях и задачах форсайта.
Саплина Елена Витальевна, заведующая кафедрой методики преподавания истории и обществознания МПГУ, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории.
Методический аппарат «государственного» учебника по истории: от идеи до воплощения
(Холл перед Лекторием, 2 этаж.)
Пазин Роман Викторович, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории МПГУ, главный редактор журнала «Преподавание истории в школе»
Методика преподавания истории и обществознания в цифровую эпоху
Уроки истории. Россия в Гражданской войне: духовно-нравственные ценности большевиков и участников белого движения
Представление методических комплектов для подготовки к ЕГЭ по истории России
и обществознанию. Использование ИИ в подготовке к ЕГЭ.
Битюков Константин Олегович, кандидат исторических наук, руководитель центра «Ты. Я. Эксперт», председатель клуба учителей «Эксперт. Решения»
Мордасов Виктор Геннадьевич, кандидат философских наук, учредитель Клуба учителей «Эксперт. Решения»
(Лекторий Института истории, 2 этаж)
(После каждого доклада - голосование с помощью электронной системы по основной теме доклада)
Пученков Александр Сергеевич, доктор исторических наук, профессор, кафедра Новейшей истории России, СПбГУ
Преподавание истории: мировоззренческий аспект
Василик Владимир Владимирович, доктор исторических наук, профессор, кафедра истории славянских и балканских стран СПбГУ
Перерыв на кофе и общение
Секция 1.
ЛАБОРАТОРИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Основные темы диалога:- Мотивация на уроках истории и обществознании: возможности и достижения
- Иллюстративный материал на уроках истории и обществознания
- Приемы промежуточного и итогового контроля на уроках истории и обществознания
Саплина Елена Витальевна, заведующая кафедрой методики преподавания истории и обществознания МПГУ, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории.
Пазин Роман Викторович, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории МПГУ, главный редактор журнала «Преподавание истории в школе»
Диалог авторов учебников и практикующих учителей
Бровкина Марина Ивановна, учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №46 Приморского района Санкт-Петербурга, председатель региональной комиссии ЕГЭ по обществознанию Санкт-Петербурга.
Захов Александр Сергеевич, учитель ГБОУ СОШ №466 Курортного района Санкт-Петербурга
Секция 2.
ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
Пученков Александр Сергеевич, доктор исторических наук, профессор, кафедра Новейшей истории России, СПбГУ
Василик Владимир Владимирович, доктор исторических наук, профессор, кафедра истории славянских и балканских стран СПбГУ
Средства и способы формирования ценностей при обучении истории и обществознанию
Барыкина Инна Евгеньевна, доктор исторических наук, профессор, кафедра истории России с древнейших времен до начала XIX века, РГПУ им. Герцена
Рязанов Дмитрий Владимирович, к.и.н., доцент, БГТУ “ВОЕНМЕХ” им. Д. Ф. Устинова
Уроки истории. Россия в Гражданской войне: духовно-нравственные ценности большевиков и участников белого движения
Преподавание истории: мировоззренческий аспект
Учитель в лаборатории историка: уйти или остаться?
Преподавание истории в ВУЗе: от предмета к науке
Ольга Борисовна Соболева, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. Герцена, зам.пред. региональной комиссии ЕГЭ по обществознанию, руководитель авторского коллектива разработчиков цифрового образовательного контента по обществознанию (углублённый уровень) ФГИС "Моя школа".
Владимир Мясников, магистр кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. Герцена.
Методические аспекты использования ЦОР в обучении обществознанию (на примере "Библиотеки цифрового образовательного контента" и платформы "Глобаллаб" https://globallab.ru/ru ).
Использование нейросетей в обучении обществознанию: проблемы и решения. Конкурс промптов по обществознанию в российской сети искусственного интеллекта “Кандинский”
(Лекторий Института истории, 2 этаж)
кандидат исторических наук, руководитель центра «Ты. Я. Эксперт», председатель клуба учителей «Эксперт. Решения»
Выдача сборников задач по истории и обществознанию
Секция 3.
ЛАБОРАТОРИЯ ЦИФРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Рекламная пятиминутка. Организационные вопросы секций
Кофе, нетворкинг (бесплатный кофе при объединении трех учителей с одним цветом бейджика и выбором методического проекта)
Михаил Анатольевич Глазунов, ассистент кафедры методики обучения истории и обществознанию, Преподаватель ИКТ-курсов АНО ДПО ИРО.
Начальник отдела сопровождения информационных систем УИТ СПБГЭУ.
ПоCOREние интерактивных рабочих листов (про отечественные конструкторы CoreApp и Udoba)